Региональная общественная организация

Наши контакты

+7 (952) 225 5019

childrencenter@mail.com

Санкт-Петербург, ул. Рузовcкая, дом 5

Темповая задержка речевого развития — простая временная задержка речи по сравнению со сверстниками. Темповую задержку речевого развития характеризуют:

Хорошее понимание обращенной речи.
Предложите вашему малышу несколько заданий, которые покажут вам то, как он понимает вашу речь. В 2 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания: - иди ко мне на ручки; - дай мне мячик; - принеси мне мишку; - возьми мишку и посади его на стульчик; - покажи на картинке машинку, зайчика, куклу. Показателем понимания речи является, в числе прочего, стойкая реакция на собственное имя. Ребенок поворачивает голову, когда вы его зовете шепотом, из-за спины, закрывая губы листком бумаги. В 3 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания: - посади куклу на стул, под стул, около стула, спрячь куклу за стулом; - возьми книгу, подойди к столу и положи книгу на стол; - принеси маме папину рубашку; - покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку.

Хорошее слуховое внимание.
Ребенок узнает и различает звуки окружающей среды, бытовые шумы (пение птиц, гудение автомобиля, звонок в дверь, стук молотка), определяет направление источника звучания. Малыш различает голоса людей, звукоподражания животных, показывает на картинке предмет, который вы называете.

Отсутствие тяжелых вредоносных факторов в сведениях о развитии ребенка.
Причинами темповой задержки речевого развития чаще всего бывают соматические заболевания и ослабленность ребенка, частые госпитализации, неправильные методы воспитания в семье.

Хорошее познавательное развитие.
Ребенок любознателен и проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Поскольку такой ребенок не может получить интересующую его информацию с помощью вопроса, он делает это любыми другими доступными ему способами: - подводит взрослого к интересующему его предмету; - показывает на него пальцем, мимикой и интонацией демонстрируя свою заинтересованность.

Дети с задержкой речевого развития могут начать говорить спонтанно, без специального обучения и в дальнейшем речь таких детей развивается нормально. Специалисты знают, что некоторые дети с темповой задержкой речевого развития совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Лингвисты называют такой скачок «языковым взрывом». Этот скачок чаще всего происходит в летний период, когда организм ребенка крепнет.

Тем не менее, многим детям необходим «пусковой толчок», для того чтобы они начали говорить. Таким «толчком» может послужить посещение игровых занятий в группе со сверстниками, которые пользуются словесной речью, занятий по развитию речи у логопеда. Не следует ожидать, что ребенок заговорит самостоятельно. Постарайтесь проконсультироваться со специалистами, которые дадут вам рекомендации, как преодолеть задержку развития речи ребенка.